Согласно статистики дорожно-транспортных происшествий, которые происходят при наличии зимней скользкости на проезжей части улиц и дорог, наибольшая вероятность совершения ДТП отмечается при наступлении неблагоприятных погодных условиях, когда среднесуточная температура воздуха, становится менее 10 градусов по Цельсию.
Разделом 5 приложения №8 Технического регламента Таможенного союза №018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» предъявляются требования к шинам и колесам.
Пунктом 5.5 установлен запрет эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими пункту 5.6.3 данного регламента в зимний период (декабрь, январь, февраль), при этом зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.
Пунктом 5.6.3 регламента, о котором шла речь выше, предъявляются требования к остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженной дорожном покрытии, маркированных соответствующими знаками во время эксплуатации на указанном покрытии, которая составляет не более 4,0мм.
Разделом 5 Правил дорожного движения Российской Федерации установлены требования к колесам и шинам транспортных средств, где в пункте 5.1 настоящих правил, указана остаточная глубина рисунка протектора шин для каждой категории транспортных средств, в том числе и для зимних.
При отсутствии в конструкции шин индикаторов износа, глубина рисунка протектора шин колесных транспортных средств, измеряется сотрудниками Госавтоинспекции с помощью средства технического диагностирования шин, используемые для контроля за безопасностью при эксплуатации транспортных средств (штангенциркуль). При наличии сведений об остаточной глубине рисунка, превышающих показатель 4,0 мм, в соответствии с вышеупомянутым пунктом ПДД РФ, в отношении водителя транспортного средства применяются меры административного характера, в виде штрафа, размер которого составляет 500 рублей.