• Телефон редакции: +7(978)-957-57-57
  • Почта: info@sovet-dobroe.org
  • Адрес редакции: 297571, Республика Крым, Симферопольский район, с. Доброе, ул. 40 лет Победы,11
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов – основные причины ДТП

Обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий – основная задача Госавтоинспекции.
За истекший период 2020 года на территории Симферопольского района произошло 195 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, в которых 41 человек погиб, из них 2 несовершеннолетних и 274 получили травмы различной степени тяжести, в том числе 44 ребенка.
Статистика свидетельствует, что наибольшее количество ДТП происходит по причине несоблюдения водителями транспортных средств скоростного режима, выезда на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда, нарушение Правил расположения транспортных средств на проезжей части.
Выезд на встречную полосу при совершении обгона – опасный и рискованный маневр, связанный со значительным превышением скорости, вследствие чего при столкновении транспортных средств возрастает сила удара и это приводит к самым тяжким последствиям.  
Что касается дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, а согласно статистике – это самый распространенный вид ДТП, здесь можно отметить, что большая часть таких происшествий происходит по вине самих пешеходов. Основная доля наездов со смертельным исходом  приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют обычно этому неблагоприятные погодные условия – дождь, туман и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.
Вождение в нетрезвом виде – еще одна из причин ДТП. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание. Госавтоинспекция призывает не садится за руль в нетрезвом состоянии, однако некоторые водители продолжают игнорировать это правило. Так, за 11 месяцев 2020 года инспекторами ДПС в отношении нетрезвых водителей составлен 371 административный материал. Постановлением суда 256 водителей лишены прав управления транспортными средствами. 68 водителей привлечены по статье 264 прим. 1 УК Российской Федерации. Напоминаем, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, за управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет и штраф 30 тысяч рублей. За повторное нарушение водителю грозит уже уголовная ответственность. Санкция статьи 264.1 УК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей; либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов;  либо принудительных работами на срок до двух лет; либо лишение свободы на срок до 2 лет.
Усталость водителя, также является негативным фактором. У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также не предсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей.  
Разговоры по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, переключение автомагнитолы также может привести к трагическим последствиям.
Госавтоинспекция призывает водителей не игнорировать ремни безопасности, так как эффективность ремней безопасности доказана годами их существования. Статистика говорит, что применений ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтально столкновении в 2-2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза, а при опрокидывании в 5 раз. Особое внимание следует уделить правилам безопасности перевозки детей в салонах автомобилей. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%. Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50км/час вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10кг, то в момент удара он будет весить уже более 300кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.
Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения не игнорировать Правила дорожного движения, так как дисциплинированность поможет избежать трагедий  на дороге.
 
 
Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району
капитан полиции Р.А. Алимжанов